Юзабилити сайтов – это удобство взаимодействия посетителей с ресурсом. То есть, чем легче сайт будет в обращении, тем чаще будут его посещать. О других полезных советах читайте далее.
Юзабилити можно назвать «лицом» каждого сайта. Когда пользователь впервые заходит на какой-либо сайт, он в первую очередь зрительно оценивает оформление открытой им статьи и только потом, определяет ее информативность и необходимость снова возвращаться к этому ресурсу. То есть, основной задачей юзабилити является привлечение и удержание посетителей.
Основные принципы юзабилити
Главное правило при создании сайта — определиться с основной целью интернет-страницы и сделать ее максимально удобной и информативной для потенциального читателя. Это довольно очевидно, но именно, с этим и возникают проблемы на начатьном этапе, говорят специалисты компании Starhub.com.ua. Для этого следует учесть несколько принципов качественного создания атмосферы сайта.
Принципы качественного оформления следующие:
- Правильно расположенная навигация (т.е. перемещение по сайту). Обычно она состоит из горизонтального и вертикального видов меню, в первом из которых описаны основные разделы, а во втором –дополнительные.
- Сайт должен работать без сбоев, поэтому для подстраховки, качество его работы должно проверяться ежедневно.
- Грамотно оформленная верхушка сайта (шапка обязательно должна содержать название, основные контакты и другую важную информацию о фирме, т.к. именно верхняя часть больше всего фокусирует внимание читателя).
- Наличие пустого пространства (оно будет говорить о не перегруженности странички лишней информацией).
- Хороший читабельный текст (т.е. он должен быть грамотным, с оптимальным цветом и размером шрифта, иметь небольшие абзацы по несколько предложений, и обязательно наличие списков).
- Наличие возможности поиска (это позволит посетителю быстро находить именно нужную ему информацию).
- Скорость работы сайта (не испытывайте терпение читателей лишний раз. Девиз сегодняшнего времени для большинства пользователей - «быстро, качественно, информативно». Т.е. страница должна открываться быстро, давать полную информацию без лишней воды).
В нынешний век скоростей и развития IT-технологий важно грамотно смешивать два этих фактора, выдавая потребителю любую информацию за несколько кликов.
Как улучшить сайт: 10 советов по тюнингу
Для улучшения работы сайта и увеличения его пользователей, учтите следующие пункты:
- Не зацикливайтесь на идее «три клика». Существуют различные мнения о том, что пользователи хотят получить нужную им информацию за 3 нажатия, однако, такое утверждение довольно спорно, и не стоит делать на него высокие ставки при разработке своего блога или сайта.
- Для размещения информации, воспользуйтесь готовыми шаблонами F-типа – это позволит страничке стать более заметной при поиске и удобной в использовании.
- Фокусируйте внимание читателя на основных мыслях. Выделяйте ключевые слова и отдельные предложения. Это значительно ускорит процесс получения нужной информации.
- Всю важную информацию расположите в левой половине сайта. Этот пункт объясняется привычкой людей читать слева на право. Иное расположение будет выгодным для иноязычных стран с другими правилами чтения.
- Чаще обновляйте информацию, обеспечивайте сайту «жизнь» на просторах сети.
- Обратите внимание на дизайн. Чем он будет привлекательнее, тем больше будет процент посещаемости. Даже пресловутую страницу «Ошибка 404», можно оформить с долей креатива.
- Домашняя страница должна быть привлекательной, но при этом ни в коем случае «не перетягивать» на себя все внимание посетителей, компенсируя тем самым недостаток информации или неудачное оформление других разделов.
- При указании контактов, в частности номера телефона, учтите, что он должен находиться в правом верхнем углу сайта, иметь оптимальные для прочтения цвет и размер шрифта, гармонируя с основным оформлением сайта.
- Создайте мобильную версию своего сайта – это также привлечет потенциальных читателей, т.к. основная часть пользователей чаще всего выходит в интернет с различных мобильных устройств, чем со стационарного компьютера.
- Конкретизируйте предлагаемый товар, услугу или просто тематику сайта. Полная информация вызовет доверие читателя.
Не забывайте и самое главное правило – все размещенные статьи и товары будут читать и приобретать живые люди. Для их удобства и существует такое явление, как юзабилити.
Интернет – это огромная копилка для информации самого разного рода. А основу этой копилки и составляют разномастные сайты. Чтобы информация поступала к пользователям быстро и качественно, важно потрудиться над ее качественным оформлением.