Важный элемент ходовой части автомобиля – эти слова можно применить абсолютно ко всем деталям, узлам и механизмам подвески и рулевого управления. Подшипник ступицы – не исключение.
Что такое ступица колес
Ступица – это именно та оконечная деталь, к которой крепится колесо. Если совсем в подробностях, то она нужна не только для крепления колес, но и для придания им вращательного движения, а также для взаимосвязи с тормозной системой. Ступица ведущих колес выполняет еще и функцию одного из элементов трансмиссии.
Сама деталь изготовлена из чугуна или стали и с этим тяжелым куском обработанного металла ничего не произойдет. Все неприятности ступичного узла связаны исключительно с запрессованным в него радиально-упорным подшипником, который при возникновении неисправности необходимо заменить. Признаки износа подшипника:
- ступица перегревается;
- люфт колеса;
- гул в процессе движения.
Замена подшипника ступицы - работа не только для профессионалов. Эта процедура по плечу любому водителю – было бы время, желание и инструмент. Для самостоятельной работы вам понадобится специальная выпрессовка, с помощью которой вышедшая из строя деталь извлекается из посадочного гнезда легко и просто. Молоток в качестве выпрессовки использовать категорически запрещено. С его помощью вы легко можете деформировать посадочное место подшипника.
Как поменять подшипник ступицы
- Автомобиль должен быть на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.
- Поставьте машину на ручник, первую передачу и подставьте под задние колеса упоры.
- Отпустите колесные болты и открутите гайку подшипника. На автомобиле с легкосплавными дисками колесо нужно предварительно снять, а для того, чтобы открутить суппорт гайки ступицы, попросите помощника нажать на тормоз.
- Отожмите отверткой суппорт и открутите его от поворотного кулака. Подвесьте суппорт, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
В дальнейшем ваша работа может пойти по одному из следующих сценариев:
- замена подшипника без снятия поворотного кулака;
- замена со снятием кулака и дальнейшей работой на верстаке с использованием тисков и съемника;
- извлечение стойки в сборе.
В первом случае вы не трогаете болт регулировки развала, но тогда понадобится смотровая яма или подъемник.
Во втором случае вы нарушите регулировку развала автомобиля. Если перед откручиванием поставить пару меток в местах расположения регулировочного болта и поворотного кулака, при дальнейшей сборке идеального соответствия добиться не получится, но погрешность будет минимальная. Этот способ удобен для тех, кто не только меняет подшипник ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов.
Третий способ для тех, кому первые два не подходят. Он достаточно трудоемкий, ведь дополнительно нужно извлечь рулевой наконечник, вывернуть гайки между верхней опорой и кузовом.
По материалам: avtoshka.com.ua